Заполнение заявление о выдаче удостоверения водителя
После того, как гражданин успешно сдает экзамены по вождению, ему необходимо заполнить заявление о выдаче водительского удостоверения. Только после получения водительских прав он автоматически становится полноправным участником дорожного движения.
В статье разобрана процедура заполнения заявления, а также приведен заполненный образец при получении водительских прав в 2017 году.
Какие нужны документы для водительского удостоверения
Для первичного получения водительского удостоверения, помимо соответствующего заявления, гражданин должен подготовить ряд других документов:
- удостоверение личности;
- ксерокопия и оригинал справки из медицинского учреждения, подтверждающая успешное прохождение специальной комиссии;
- номер лицензии автошколы, в которой было пройдено обучение;
- свидетельство о прохождении курса теории и вождения;
- экзаменационный лист, который выдают сотрудники учебного заведения.
Медицинская справка действительна на протяжении 2 лет. После истечения этого срока водителю необходимо заново пройти комиссию.
Особенности оформления заявление о выдаче удостоверения в 2017 году
Данный вид заявления заполняется на специальном типовом бланке. В него гражданин вписывает следующую информацию:
- полное наименование ГИБДД, в которое планируется получение водительского удостоверения (с указанием района);
- ФИО обратившегося лица;
- дата рождения;
- адрес проживания;
- информация о паспорте;
- название документа;
- текст обращения;
- личная подпись.
Обратную сторону бланка заявления заполняет сотрудник государственной автоинспекции, который принимает документ. На нем указывается информация о должностном лице, подтверждающем успешную сдачу экзаменов заявителя. После выдачи водительских прав, сведения, указанные в них, также должны быть отображены на обратной стороне бумаги.
Необходимость замены водительского удостоверения
Возникают ситуации, при которых водительское удостоверение подлежит замене. В соответствии с действующим законодательством, таковыми считаются:
- смена имени или фамилии;
- истечения срока действия прав;
- потеря, порча или пропажа документа;
- истечение срока лишения удостоверения;
- открытие дополнительной категории.
В каждом случае перечень необходимой для предоставления в органы ГИБДД документации различен. Но для всех обстоятельств заявление имеет единую форму заполнения.
Как заменить права
Необходимость замены водительских прав чаще всего возникает в связи с истечением срока их действия. Важно помнить, что езда с просроченным удостоверением грозит нарушителю штрафом или арестом. Поэтому о замене прав следует позаботиться заблаговременно.
Для этого необходимо подготовить документы:
- прежнее удостоверение;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
- действующая медицинская справка;
- справка с места прописки, если отсутствует постоянная регистрация;
- заполненный образец заявления.
Если предстоит замена водительского удостоверения в связи со сменой фамилии, к вышеуказанному списку документов необходимо добавить свидетельство о заключении брака.
Получение прав после лишения
Не редко появляются обстоятельства, наличие которых становится основанием для изъятия водительского удостоверения. Следует отметить, что принимать участие в дорожном движении без соответствующего документа противозаконно.
Наиболее распространения причина лишения прав – употребление алкогольных напитков, и как следствие этого, езда в нетрезвом виде. Срок изъятия документа в каждом случае определяется в индивидуальном порядке. После его истечения гражданин может обратиться в ГИБДД для повторного получения удостоверения. Для этого необходимы следующие документы:
- паспорт;
- копия и оригинал решения судебного органа;
- медицинская справка;
- бумага, подтверждающая знание теоретической информации о вождении.
Бланк и образец оформления
Скачать заявление на водительское удостоверение бланк 2017 — скачать.
Заявление о выдаче водительского удостоверения образец заполнения 2017 — скачать.