Учет расходов на рекламу

Каждая организация стремится к увеличению прибыли, поэтому, как правило, сталкивается с расходами на рекламу своих товаров, продукции, услуг, товарного знака. Как правильно учитывать рекламные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В бухгалтерии все произведенные рекламные расходы в размере их фактической стоимости включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (включаются в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг).

Списать расходы можно при наличии документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, связанных с рекламой, а также документов, подтверждающих факт оплаты рекламных затрат.

К этим документам можно отнести акт на оказание услуг, выполнение работ, договор, заключенный с рекламным агенством, чек, расходный кассовый ордер, банковская выписка.

Бухгалтерские проводки по списанию расходов на рекламу:

Д44 К60 – списаны рекламные расходы торговых организаций.

Д26 К60 – списаны рекламные расходы производственных организаций.

В конце месяца эти суммы списываются с затратных счетов в дебет счета 90 «Продажи».

Проводки отражаются в том отчетном периоде, когда были произведены данные виды затрат.

На заметку! Возможно вам также пригодится информация по бухгалтерскому и налоговому учету расходов на медосмотры — читать, расходов на спецодежду — читать, на компьютерные программы — скачать, чрезвычайных расходов — читать.

Налоговый учет рекламных расходов

НК РФ делит все расходы на рекламу на нормируемые и ненормируемые, включаются они в состав прочих доходов, связанных с реализацией и производством, поэтому могут быть учтены при исчислении налоговой базы налога на прибыль.

Ненормируемые

Ненормируемые расходы учитываются в полном объеме и имеют конкретный перечень, приведенный в п.4 ст.264 НК РФ.

Краткий перечень ненормируемых расходов на рекламу:

  • Реклама в СМИ;
  • Наружная реклама (включая затраты на изготовление рекламных конструкций);
  • Выставки, ярмарки, экспозиции;
  • Оформление витрин, комнат образцов, выставок-продаж, демонстрационных залов;
  • Листовки, брошюры, каталоги с рекламной информацией о товаре, работах, услугах компании.

Более четкие формулировки ненормируемых рекламных затрат можно прочитать в п.4 ст.264 Налогового кодекса.

Нормируемые

Данный вид рекламных затрат в полном объеме списать нельзя, так как существует ограничение, установленное НК РФ – не более 1% от выручки предприятия.

Выручка считается за отчетный период без учета налога на добавленную стоимость.

Если за первый квартал организация имела выручку без НДС в размере 1000000 руб., то за этот квартал можно учесть рекламные расходы, не перечисленные в п.4 ст.264, в размере 1%*1000000 = 10000 руб.

Так как расходы на рекламу учитываются при налогообложении, важно правильно определить, можно ли произведенные затраты отнести к рекламным или нет.

Здесь нужно знать, что такое реклама – это информация о товарах, продукции, услугах, работах, товарном знаке компании, идеях, начинаниях, передаваемая широкому кругу неопределенных лиц, с целью вызвать у них интерес.

Важным в данном определении является то, что реклама – это информация, преподносимая кругу неопределенных лиц. То есть если производится розыгрыш призов внутри конкретной группы лиц, например, среди работников предприятия, то расходы на призы не будут являться рекламными. Или, например, раздача сувениров партнерам компании также не будет являться рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Buhs0.ru — Бухучет с нуля // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru