Учет представительских расходов

Представительские расходы – это расходы на проведение встреч и официальных приемов для представителей других организаций с целью укрепления или налаживания сотрудничества. Учет представительских расходов в бухгалтерии и налогообложении несколько отличается, особенности бухгалтерского и налогового учета данного вида расходов рассмотрим далее.

Что относится к представительским расходам:

  • Затраты на проведение деловых приемов, переговоров, встреч с представителями действующих или потенциальных партнеров;
  • Затраты на доставку гостей к месту проведения мероприятия и обратно;
  • Обслуживание в процессе проведения переговоров;
  • Затраты на услуги переводчика.

Подробный перечень расходов, которые можно отнести к представительским, приведен в 264 НК РФ.

Бухгалтерский учет представительских расходов

В бухгалтерии данный вид затрат относят к расходам по обычным видам деятельности. Списываются они в полном объеме в том отчетном периоде, когда были произведены.

Списания представительских расходов в размере их фактической стоимости производится в дебет счетов учета затрат по обычным видам деятельности (счета 26 «Общехозяйственные расх.», 44 «Расх. на продажу»).

Проводки по списанию представительских расходов торговыми организациями:

Д44 К71 – списаны представительские расходы, произведенные подотчетным лицом.

Д44 К60 (76) – учтены услуги, оказанные сторонними организациями и связанные с проведением представительских мероприятий.

В конце месяца расходы в полном объеме включаются в себестоимость товаров с помощью проводки Д90/2 К44.

Проводки по учету представительских расходов производственными организациями:

Д26 К71 – учтены представительские расходы, произведенные через подотчетное лицо.

Д26 К60 (76) – списана стоимость услуг сторонних организаций.

В зависимости от того, каким образом на предприятии списываются управленческие затраты, с 26 счета они списываются в конце месяца в полном объеме либо на затраты основного производства в дебет сч. 20 (проводка Д20 К26), либо включаются в себестоимость продукции – проводка Д90/2 К26.

Способ, который использует организации для учета представительских расходов, должен быть отражен в приказе по учетной политике.

Налоговый учет представительских расходов

В налоговом учете как обычно все несколько сложнее.

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль данный вид расходов относят к прочим, связанным с производством и реализацией.

НК РФ устанавливает ограничение на размер представительских затрат, которые могут быть учтены при налогообложении, то есть они являются нормируемыми.

За отчетный период можно учесть представительские расходы в размере, не более 4% от затрат на оплату труда за этот период.

Например, если за первое полугодие организация имела расходы на оплату труда в размере 500 000 руб., то за это полугодие организация может учесть представительские расходы в сумме, не более 4% * 500 000 = 20 000 руб.

Для того чтобы иметь возможность учесть затраченные суммы в качестве представительских, необходимо, чтобы они были потрачены на приемы, встречи официального характера. То есть цель проводимых переговоров и приемов должна быть получение и увеличение прибыли. Если мероприятие имеет развлекательный характер и никак не связан с проведением деловых переговоров с целью получения прибыли, то признать произведенные расходы представительскими нельзя (например, поход в баню или сауну).

Важно, что место проведения переговоров и встреч не имеет значение. То есть не обязательно это должно происходить по месту нахождения организации, мероприятие может пройти и в другом городе.

Также для признания расходов необходимо иметь документы, подтверждающие произведенные затраты и факт проведения деловых, официальных мероприятий.

В качестве таких документов могут выступать:

  • Распорядительные документы руководства, разрешающие произвести представительские траты, при этом в приказах, распоряжениях должно быть указана цель расходов;
  • Сметные документы;
  • Программа проведения официальных мероприятий с указанием даты, места, сроков и ФИО участников;
  • Первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг и их оплаты (чеки, билеты, накладные, акты и пр.);
  • Отчет о произведенных тратах (в отчете отражается, цель приема, встречи, собрания, результат, который получен в процессе переговоров, потраченная сумма).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Buhs0.ru — Бухучет с нуля // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru