Объяснительная записка об ошибке в работе
Ни один работник не застрахован от возможных ошибок при выполнении своих должностных обязанностей. Ошибка может быть связана с недопониманием сотрудника своих обязанностей, с незнанием каких-либо документов, правил, требований. Также ошибка может быть вызвана субъективными причинами — усталостью, невнимательностью и другими причинами, зависящими исключительно от работника.
Если в работе сотрудника допущена ошибка, то перед тем, как определяться с наказанием, следует выяснить все обстоятельства случившегося. Для этой цели следует получить два основных документа — докладная записка начальника подразделения и объяснительная записка виновного лица. Эти два документа должны подкрепляться соответствующей документацией при ее наличии.
Вид дисциплинарного взыскания будет зависеть от ряда моментов:
- степень вины сотрудника;
- причина допущения ошибки в работе;
- последствия, которые имела ошибка (нанесение ущерба работодателю, клиентам, другим работникам);
- осознание вины сотрудником и др.
Задача работника, допустившего в своей работе ошибку, написать грамотную объяснительную записку с логичным объяснением случившегося. В данной статье приведен примерный образец оформления объяснительной записке об ошибке в работе. Скачать его и используйте в качестве шаблона для оформления документа в своем случае.
На нашем сайте имеются другие образцы объяснительных записок:
Как написать правильно?
Документ можно оформить в любом удобном виде — напечатать на компьютере или написать вручную. Текст также составляется на усмотрением самого работника. При этом нужно помнить о том, что это все-таки документ, который будет читать руководитель организации, а также другие ответственные лица, а потому следует отнестись со всей серьезностью к оформлению записки.
Как правило, работники считают написание объяснительной записки простой формальностью, не понимая того, что их единственный шанс объяснить ошибку и как-то оправдаться перед начальством. А потому следует тщательно обдумать текст и придерживаться следующих рекомендации в написании объяснительной записки об ошибке в работе:
- указать адресата — лучше в правом верхнем углу, в этой роли, как правило, выступает руководитель организации;
- указать свои данные — должность, подразделение, ФИО;
- написать название документа и поставить дату его составления;
- писать текст сухим, строгим, деловым стилем;
- не перекладывать свою вину на других работников;
- не обманывать, особенно в тех случаях, когда есть шансы у руководства узнать правду (как правило, правда уже изложена в докладной записке начальника подразделения, а потому основная цель — это объяснить свою ошибку и раскаяться);
- написать текст, в котором последовательно будет изложена суть события (в чем заключается ошибка), будут перечислены последствия этой ошибки, указана причина случившегося, а также будет присутствовать осознание вины сотрудником (если это его вина), раскаяние и обещание избегать подобных ошибок в будущем;
- подпись.
Если у работника имеются документы, которые могут подтвердить указанную причину, то их следует обязательно приложить к объяснительной записке. При этом в ее тексте пишется в приложении список этих документов.
Скачать образец
Объяснительная записка об ошибке в работе образец — скачать.