Объяснительная записка о невыполнении трудовых обязанностей
Каждый работник при приеме на работу должен ознакомиться с документами, которые устанавливают для него должностные обязанности. Неисполнение этих обязанностей или их неправильно исполнение может повлечь за собой наказание в виде штрафа, лишения премии, выговора или даже увольнения.
Прежде, чем применить к работнику дисциплинарное взыскание, необходимо получить от него письменное объяснение невыполнения трудовых обязанностей. На основании объяснительной записки работника руководитель принимает решение о необходимости наказания. Также должна быть иная документация, помогающая принять решение руководству компании, в частности, докладная записка от начальника подразделения.
Образец объяснительной записки о невыполнении трудовых обязанностей предлагаем скачать по ссылке внизу статьи.
Объяснительная пишется в официальном и строгом стиле. Для оформления можно воспользоваться любым чистым листом бумаги.
Образцы других объяснительных записок:
- Об опоздании на работу – скачать образец;
- Об отсутствии на рабочем месте – скачать;
- об ошибке в работе — образец.
Как написать объяснительную записку о невыполнении трудовых обязанностей?
При написании текста объяснительной записки главное – это продумать причину невыполнения должностных обязанностей или выполнения их ненадлежащим образом. Именно от того, какая будет указана причина, зависит решения руководителя.
Необходимо постараться по минимуму обвинить в случившемся коллег и начальство и постараться объективно описать ситуацию. Не стоит также ссылаться на то, что работник не знал, как нужно выполнять какое-либо действие. Если оно прописано в его должностных обязанностях, и работника знакомили под роспись с должностной инструкцией или другим документом, устанавливающим трудовые обязанности, то ссылать на то, что «не знал, как делать» не нужно, руководству это не понравится.
Что можно указать в качестве причины невыполнения трудовых обязанностей – усталость, плохое самочувствие, загруженность, большой поток клиентов.
Кроме причины, необходимо также указать дату, когда было невыполнение обязанностей, описание сути случившегося – в чем именно заключалось невыполнение обязанностей и какие последствия это повлекло.
В правом верхнем углу следует указать, кому адресуется объяснительная записка (ФИО руководителя, его должность, наименование организации), ниже пишется, от кого написана объяснительная – ФИО и должность работника.
Объяснительная записка подписывается работником и передается вышестоящему начальству.
Скачать образец
Объяснительная записка о невыполнении трудовых обязанностей образец – скачать.