Нюансы составления акта приема выполненных работ
Акт выполненных работ является доказательством принятия работ заказчиком и выступает в роли основания для расчета с контрагентом, если она предусмотрена постфактум. Скачать образец оформления такого бланка можно в статье ниже.
Важно: если данная бумага составляется между физлицами, то она может выполняться в качестве простого отчета, когда же бумагу составляют организации, то для этого используется унифицированная форма согласно ФЗ №402 от 2011 года.
Значение данного документа
Акт приемки — двусторонний документ, свидетельствующий о выполненной работе, наименования у него могут отличаться – акт приема-передачи, акт выполненных работ или акт приема выполненных работ, однако выбранный вариант должен использоваться неизменно во всех документах.
Важно: бумага должна иметь данные в подробностях о факте выполнения, так как это своего рода отчет исполнителя.
Акт является первичной бухгалтерской документацией и выступает как основание для расчета с контрагентом, так же он наделен юридической силой и доступен к использованию в судебной практике в качестве доказательства или для определения срока давности.
Согласно ст.129 ФЗ он является отражением хозяйственной деятельности организации и неотъемлемой частью бухгалтерского учета.
Важно: за неправильное формирование бумаги на предприятие накладывается штраф при этом указанные в акте выполненных работ затраты налоговая имеет право исключить из базы расходов, что чревато последствиями.
При этом важным является датирования акта приемки сделанных работ, так как оно свидетельствует об отнесении документа к соответствующему налоговому периоду. Кроме этого расходы, отраженные в акте должны относиться к деятельности предприятия.
Скачайте также образец акта выполненных работ по договору подряда.
Составление акта приемки выполненных работ
Перед формированием отчета не лишним будет изучить 9 статью Закона о бухгалтерском учете на предмет ознакомления с особенностями его оформления.
Среди основных требований, которые следует учитывать при заполнение акта:
- Реквизиты самого документа, наименование, дата и место составления;
- Далее идут сведения о лицах, составивших бланк – реквизиты юридических лиц, идентификационные данные граждан, как участников процесса;
- Далее следует указать перечень выполненных исполнителем работ, описать процесс их выполнения, сроки и стоимость, перечень, объем, единицы измерения;
- Номер договора согласно которому производился заказ;
- После идет указание всех лиц, участие которых необходимо в процессе передачи, в случае заключения документа между гражданами достаточно ФИО, если это предприятие необходимо указывать должности и основания для присутствия на мероприятие;
- Реквизиты банковского счета предоставленного заказчику для оплаты услуг;
- В итоге необходимы подписи присутствующих, с расшифровкой и должностями, если это предприятие достаточно указать его наименование, в случае сделки между гражданами следует указать паспортные данные.
Важно: перечисленные пункты являются основными, но в акт доступно вписать и второстепенные пункты, которые соответствуют нормам законодательства.
Данные относительно выполняемых работ, такие как объем, измерение и прочие указываются в форме таблицы, в итоге которой выводится сумма к оплате, если это предприятие, то необходимо отдельно указать сумму с учетом НДС, и записать сумму прописью.
Нюансы
Акт выполненных работ является дополнением к основному договору между контрагентами, так что его составление необходимо в 2-х экземплярах.
Если он составляется по форме КС-2 и КС-3 количество экземпляров зависит от количества организаций-участников процесса.
Оплата выполняется сразу после подписания.
Если нет удовлетворения со стороны заказчика, следует потребовать исправления недочетов.
В итоге документа наличие формулировки о том, что заказчик полностью удовлетворен и не имеет претензий к исполнителю играет большую роль.
Образец оформления
Образец акта выполненных работ — скачать.