Как написать заявление о возмещение расходов в ФСС
Фирмы и предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, имеют право возместить денежные средства, которые были потрачены ими на страховое обеспечение сотрудников — выплату различных пособий (больничных, декретных и прочих). Для этого они подают в Фонд социального страхования (ФСС) заполненное заявление о возмещении расходов.
Оно обычно заполняется работодателем, и значения не имеет, кем он является: индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Бланк заявления имеет четко разработанную законом форму.
Бланк заявления о возмещении расходов работодателя по выплате пособий содержится в Письме ФСС РФ от 07.12.2016 №02-09-11/04-03-27029.
Любые помарки, зачеркивания или неточности – не допустимы. При наличии ошибок и опечаток заявителю лучше взять новый бланк. Если ошибки в документе были выявлены сотрудниками вышестоящей организации, то на фирму может быть наложен штраф.
Инструкция по заполнению заявления о возмещении расходов в ФСС
Порядок заполнения типового бланка:
- В правом верхнем углу заявления фиксируется лицо, которому направляется бланк. Здесь пишутся следующие данные: название ФСС, куда направляется документ, название должности и фамилия, имя, отчество руководителя организации.
- Далее в середину листа вносятся данные о заявителе. Здесь фиксируется полное название фирмы или структурного подразделения, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, который понес затраты в связи с выплатой социальных пособий работникам, в связи с чем и требуется возмещение из ФСС.
- Затем фиксируется регистрационный номер органа контролирующего уплату страховых взносов, вводится код подразделения, ИНН, КПП.
- Далее индивидуальным предпринимателем или физическим лицом вписывается адрес постоянного места жительства. Если документы подаются организацией, то записывается место ее нахождения.
- Затем необходимо вписать требуемую к возмещению сумму. Она вписывается вначале цифрами, а затем – прописью. Также указывается причина, по которой осуществляется возмещение.
- В бланке заявления фиксируются банковские реквизиты фирмы или человека, который будет получать возмещение из ФСС: № банковского счета и полное название банка, ИНН, КПП, номер корректировочного счета, БИК, ОКТМО, № лицевого счета и название финансовой организации.
В документе фиксируется номера, чьи фирмы имеют номер лицевого счета в органах Федерального казначейства.
- В конце документ заверяется сотрудниками организации. Ее директором и главным бухгалтером. Они ставят подпись, фиксируют свои фамилию, имя, отчество. Также ими вписывается телефон для контактной связи.
- Далее на заполненном образце заявления для ФСС ставится печать страхователя. Если ее нет, то место оставляют пустым.
Если документы подаются представителем, то заполняются следующие поля:
- Ставится подпись, фамилия, имя, отчество и ставится дата заполнения документа уполномоченным или законным представителем.
- Затем прописывается название и реквизиты гражданского паспорта доверителя.
- Далее фиксируется название документа, на основании которого действует представитель.
К заявлению о возмещении расходов в ФСС предоставляется справка расчет и расшифровка произведенных расходов. Это подтверждается подписью и расшифровкой с личными данными страхователя и фиксацией даты оформления бумаги.
Заявление пишется в двух экземплярах. Один из них направляется в ФСС. Второй бланк визируется сотрудником ФСС и передается на руки заверителю.
Скачать бланк
Образец заявления в ФСС о возмещении расходов 2017 на выплату пособий — скачать.