Администрирование страховых взносов перейдет к ФНС с 2017 года

С 2017 года планируется передать администрирование страховых взносов в ФНС России. Законопроект, закрепляющий данное изменение, принят в первом чтении Госдумой и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Согласно данным изменениям, страховые взносы будут собирать не внебюджетные фонды, а налоговая служба. Работодатели будут отчитываться перед налоговой по начисленным и уплаченным взносам. При этом планируется подготовить новый вид отчетности, в котором должны быть объединены взносы во все фонды, а также больничные пособия. Планируется для лиц, имеющих свыше 25 работников, ввести обязательное электронное предоставление отчетности, все прочие могут сдавать на бумаге.

Такое серьезное изменение вызовет трудности с переобучением кадров, в ФНС потребуется свыше 11 тысяч новых сотрудников для обеспечения функции администрирования страховых взносов. Также потребуются значительные финансовые вливания на организацию всех необходимых процедур, в том числе в плане технической подготовки ФНС к взаимодействию с плательщиками страховых взносов.

Необходимость такого изменения вызвана более совершенной формой организации контролирующих операций органами ФНС по сравнению с фондами, а также упрощением отчетности компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2017 Buhs0.ru — Бухучет с нуля // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru